читать далее...
На альбоме было много солирующего органа, типичных для 60-х гитар, и все это украшали цитаты из классиков типа Моцарта, Баха и Грига. Одновременно с лонгплеем вышел миньон "Sarabande", пользовавшийся неплохим спросом в континентальной Европе. Второй альбом также сопровождался удачной сорокапяткой, однако успех "Time Machine" пришелся в основном на Германию (где группа предпочитала гастролировать).
На "Waters Of Change" басуха перешла к Гордону Селлару, а Скотт взялась за меллотроны, которые породнили "Beggars Opera" с "Barclay James Harvest" и "Moody Blues". Музыка здесь стала более зрелой, и многие критики сочли эту работу лучшей в "нищенской" дискографии. Далее начались перемены, и на записанном без Вирджинии "Pathfinder" команда, ранее тяготевшая к инструменталам, стала переходить на песенный формат. Но если данная пластинка звучала вполне прогрессивно, то на "Get Your Dog Off Me!" доминировал утяжеленный поп-рок, что очень разочаровало давних поклонников "BO". На тот момент Гриффитс уже покинул команду, и вокальные партии начал записывать Пит Скотт (экс-"Savoy Brown"). Однако вспыхнувшие во время сессий конфликты не дали новичку удержаться на месте, и микрофон делегировали Линни Патерсону. Аналогичная ситуация сложилась и с ударником, и отстучав на половине треков "Get Your Dog Off Me!" Уилсон передал эстафету Колину Фэрли.
Поскольку ансамбль существенно отошел от своих корней, а никаких дивидендов это не принесло, то "Vertigo" отпустил "нищих" на вольные хлеба, и те нашли себе новый приют на немецком лейбле "Jupiter Records". Состав опять претерпел изменения, и оставшийся у руля Гардинер записал диск "Sagittary" с Вирджинией, Питом и сессионным барабанщиком Майком Трэвисом.
И если здесь хотя бы заглавный трек мог порадовать любителей прога, то на последующем "Beggars Can't Be Choosers" для них вообще не нашлось ничего слушабельного. Полный откат в мэйнстрим только раздосадовал давних фанатов, а малый бюджет "Jupiter" не дал команде выйти на широкую аудиторию, и в результате она распалась. Первое возвращение "Beggars Opera" случилось в 1980-м, когда на немецком филиале "Vertigo" вышел диск "Lifeline", записанный в составе: Паттерсон, Парк, Селлар, Колин Паттенден (бас) и Джон Голливуд (ударные). Несмотря на возвращение Алана, его фирменный орган отсутствовал, а заменившие "Хаммонд" синтезаторы сделали из альбома банальный восьмидесятнический продукт. Спустя 16 лет вышеупомянутая тройка старичков опять воссоединилась и выдала еще более попсовую пластинку "The Final Curtain".
Сделав это, группа опять пропала из виду, и лишь во второй половине нулевых за ее реставрацию взялся Рикки Гардинер. Из "Beggars Opera" гитарист сотворил семейный проект, в который вошли его жена Вирджиния Скотт (клавишные, вокал) и их сын Том (ударные). Семейные узы сделали команду устойчивой и весьма продуктивной. За короткое время "BO" наштамповали целых семь альбомов, однако все они существенно отличались от ранних опусов, поскольку музыканты вместо симфо-прога склонялись к спэйс-року с намеками на "Pink Floyd" и "Hawkwind", в то время как вокал Вирджинии делал их чрезвычайно похожими на "Cranberries".